Слухи о том, насколько кобра полезна для организма, мне приходилось слышать еще до поездки. Разумеется, как только возможность попробовать змею появилась, я решил ей воспользоваться.
Затея для Вьетнама вполне обычная. И разумеется, любой местный гид обязательно вам расскажет, где можно съесть самую лучшую кобру, а он совершенно бесплатно готов туда вас отвезти)
Примерно так и было с нами. Даже за такси от Муйне до Фантьета ничего не взяли. И не мудрено, так как за саму приготовленную кобру нужно было выложить 100$. Добравшись до города, мы некоторое время петляли по улочкам на задворках, где невозможно было бы разъехаться двум машинам, после чего прибыли в место назначения - неприметное, но аккуратное кафе, где не было никого, кроме нескольких вьетнамцев, празднующих день рождения. Как нам пояснил сопровождающий, это заведение для местных, и тут нет случайных людей. При этом хозяин приветствовал нас лично и с небольшой процессией из работников.
Прежде всего клиент должен убедиться в том, что приготовленная кобра будет самой лучшей из имеющихся. Для этих целей нам принесли весь ассортимент, то есть сетку со змеями, которую кинули на пол и попросили выбрать понравившуюся. Нужно ли говорить, что первой реакцией было отскочить от этого змеехранилища как можно дальше. Понимая, что от меня ждут решения, я ткнул носом ботинка в один из краев сетки, и владелец заведения полез в нее, чтобы достать экземпляр, который, как ему показалось, я выбрал. После этого он застыл со змеей в руках, чтобы мы могли сделать фотки с разных ракурсов.
Тут самое время предупредить — особо впечатлительным дальше не читать)
Убедившись, что мы сфоткали всё, что хотели, владелец заведения, он же шеф-повар, отнес кобру к ближайшему столу и отрубил ей голову мачете. А наш гид принялся рассказывать об особенностях змеиной смерти. А именно о том, что еще долгое время после отделения змеиной головы от тела, она еще продолжает реагировать на внешние раздражители. Для демонстрации правдивости своих слов, гид тюкал мачете по разделочной доске, на которой лежала змеиная голова, и она, невероятно, продолжала пытаться кидаться на лезвие. Затем гид поднес мачете к раскрытой пасти отрубленной головы и прислонил к ядовитым зубам. Мы убедились, что и отрубленная голова представляет опасность - на лезвие были отчетливо видны следы выделившегося яда.
А шеф тем временем налил в стакан водки и сцедил туда вытекающую кровь из тушки змеи.
Вьетнамцы прекрасно понимают, что для туриста интересно всё экзотическое, особенно то, за что они заплатили. Поэтому меня с камерой допустили до процесса приготовления змеи.
Надо сказать, что в обработке мертвой змеи перед тем как начать ее готовить нет ничего необычного. Для начала тушку опалили при помощью газовой горелки. Это делают очень тщательно, до тех пор пока повар не решит, что можно приступать к следующему этапу - такому же тщательному отмыванию и очищению от чешуи. Потом сдирают шкуру. Змея подготовлена, теперь нужно решить, как ее готовить, а какие ее части стоит употребить сырыми.
Прежде чем приступить к разделке тушки, повар аккуратно вырезает сердце и еще более аккуратно - желчный пузырь. Желчь смешивают с водкой — эта смесь, как и змеиная кровь, считается очень целебной, но вьетнамцы не рекомендовали употреблять более одного раза в полгода. А вот сердце принято проглатывать сырым как есть. Особенной пикантности придает то, что оно еще продолжает биться, как в тарелке после удаления из тела, так будучи уже в желудке. Забегая вперед, скажу, что мне прочувствовать биение змеиного сердца внутри не удалось, так как мы его разделили пополам, а для этого пришлось разрезать. После такого перестает биться даже змеиное сердце.
После извлечение органов на кухне делать было нечего, так как начался привычный процесс приготовления блюд, с нарезкой овощей, шипящими сковородками и бурлящими кастрюлями. Я вернулся за стол, и мы, в ожидании ужина, проглотили по половинке змеиного сердца и начали распивать водку с змеиной кровью и желчью, закусывая презентованными орешками и лаймом. Успели порядком окосеть, прежде чем дождались.
Оказалось, что из одной кобры можно приготовить много всего. На нашем столе оказался суп, жареная шкура со специями, что-то вроде далмы из змеи, жареные змеиные ребрышки, жареные шарики из змеиного фарша, нечто наподобие блинчиков со змеятиной, змеиные дольки с начинкой и змеиный фарж с хлебцами. Описывая это обилие блюд, приходится напрягать фантазию, так как перечисленные названия лишь условно подходят для того, чем мы отужинали. И еще важный момент - всё это с соевым соусом. Фотки скажут сами за себя)
Если оценивать кобру с точки зрения классических представлений о вкусной пище, то ничего выдающегося. Сухая жесткая дрянь. Лучше всего удалась жареная шкура, так как благодаря поджаренности и специям напоминала чипсы) Хуже всего удался суп, но тут дело не в кобре, а в самом блюде.
Я всё ожидал какого-то эффекта от водочного коктейля с желчью и змеиной кровью, но наступало только опьянение. Под занавес трапезы празднующие день рождения вьетнамцы взялись за гитару. Голод был утолен, интерес тоже, и ничто больше не задерживало нас в дебрях узких улочек Фантьета.
Эффект я почувствовал уже в своем номере в Муйне. Допив на балконе остатки "кровавого" коктейля, я зашел в гостиную, и тут меня прошиб нереальный пот. Казалось, что температура тела быстро скакнула на пару градусов и тут же опустилась до нормы. Вероятно, эта смесь водки, крови и желчи действует как своеобразный иммуностимулятор, заставляя странно реагировать эндокринную систему. В пользу этого говорит то, что с полгода я совершенно не болел, даже насморком. Но не исключено, что это я себя убеждаю в таком эффекте, а метаморфозы организма объясняются тем, что я вошел с балкона, где дул жаркий и влажный ветер в помещение с кондиционером.